РУС 
 
 ENG 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
НОВОСТИ
"Открытая Казань" стала метелкой ЖКХ (05.03.14)

Интернет-сервису услуг ЖКХ "Открытая Казань" расширят функционал и возможности по контролю над управляющими компаниями. Мэр города Ильсур Метшин задумал пропустить через ИТ-технологии все услуги ЖКХ, включая капремонт. И заодно предупредил, что противники реформы рискуют оказаться по ту сторону баррикад. 

Реформировать городскую отрасль ЖКХ власти Казани будут через ИТ-технологии. На еженедельном совещании у мэра советник Ильсура Метшина Дмитрий Еремеев заявил, что в течение года электронная платформа по контролю над отраслью "Открытая Казань" расширит свой функционал, чем будет реализован ее третий этап развития. Усиление ее будет принято в штыки, "потому что вопрос касается абсолютной финансовой прозрачности управляющих компаний и обслуживающих организаций", ожидают власти.


"ОТКРЫТАЯ КАЗАНЬ"
Интернет-сервис позволяет быстро размещать заявки на устранение неисправностей ЖКХ, отслеживать их исполнение и оценивать качество выполненных работ. В "Открытой Казани" существует возможность оплаты услуг ЖКХ банковской картой. Всего к сервису подключены 13 управляющих компаний города.

Третий этап внедрения системы подразумевает, что произойдет расширение категорий заявок от казанцев и увеличение возможностей функционала, пояснил Дмитрий Еремеев. Появится такой раздел, как "Внутренние заявки ТСЖ и УК". Сейчас в "Открытой Казани" происходит учет всех заявок, поступающих от жителей, но разработчики хотят сделать открытыми все проекты, в которых задействованы службы, в том числе, и их внутренние работы. Речь, например, идет о капитальном ремонте, который организуется самими управляющими компаниями.

Будет внедрен раздел "Сводные акты выполняемых работ" – сейчас при оплате заказа подрядным организациям, ТСЖ используют так называемую абонентскую модель расчета. Через систему можно будет учитывать, сколько стоит определенный вид работ и каков расход материалов. Тогда оплату для подрядчиков можно будет осуществлять не по абонентской системе, а по факту выполненных работ.

 

Кроме того, казанцы смогут оплачивать только выполненные в их дворе или доме работы – если нет воды или не работает лифт, то собственник сможет произвести перерасчет в соответствии с заявкой на "Открытой Казани". В итоге жители домов смогут платить только за то, что получили фактически, обещают власти.

Также планируется вводить электронный технический паспорт домов – заносить в систему все данные о доме.

Раздел "Оценка состояния акта осмотра" подразумевает единую методику для оценки состояния объекта. В нем можно будет посмотреть, в каком состоянии находится дом, проводился ли здесь капремонт. Появится возможность отправлять данные в личный кабинет жильцов.

Опция "Прогноз изменения физического состояния дома" поможет сотрудникам коммунальных компаний через "Открытую Казань" рассчитывать, в каком состоянии будет дом через 5-10 лет. Также можно будет определить, какой тип ремонта нужен дому.

 

Появится и возможность планировать капремонт, исходя из данных "Открытой Казани", и контролировать фактическое его выполнение. 

Еремеев рассказал, что на сегодняшний день через систему прошло более 567 тыс. заявок. В среднем за год показатель составляет около 255 тыс. заявок. Казанская команда помогла адаптировать ее в других российских регионах - появились "ЖКХ-контроль" в Астрахани и сервис "Доступный Грозный".

Управляющие компании Казани, по словам Ильсура Метшина, к такой нагрузке и общественному контролю готовы, несмотря на то, что принимать "Открытую Казань" они хотели не сразу. Третий этап реализации проекта, которую он позиционирует как "важнейшую составляющую реформы ЖКХ", мэр поручил внедрить в течении года.

"Все эти сервисы можно применять и в других отраслях. Если уж в такой консервативной сфере, как ЖКХ, где годами сложившиеся проблемы, о которых все знают, получилось за два года внедрить. Полмиллиона заявок обработано, но это не просто цифры. Систему приняли УК, несмотря на то, что сначала процесс очень тяжело шел. Они говорят про сервис "Открытая Казань" как про свой – как будто это то же самое, что лопата или метелка", - прокомментировал выступление своего советника Метшин. 

По словам Метшина, команде Дмитрия Еремеева поставлена задача провести аудит всех подразделений и МУПов исполкома, а на основе полученных данных "будут приняты решения и реализованы самые амбициозные цели, которые мы будем воплощать в ближайшие три года поэтапно", сказал градоначальник. Однако власти заявляют, что отдают себе отчет в том, что перевод всех процессов ЖКХ города в электронный вид вызовет недовольство управляющих и подрядных организаций.

 

"Важен третий этап – сначала они его (сервис - прим. ред.) получили, теперь без него жить не могут. За второй этап управляющие компании голосуют двумя руками и, как из печки пирога, ждут, когда они освободятся от бумажной волокиты, ручного заполнения отчетов.

 

Это будет (электронный паспорт - прим. ред.) как карта больного у каждого человека, где написано, сколько прививок, какие инъекции, чем болел - у каждого многоквартирного дома, а у нас их более 5200.

 

Мы отдаем себе отчет, что третий этап будет, как минимум, воспринят в штыки, потому что вопрос касается абсолютной финансовой прозрачности управляющих компаний и обслуживающих организаций. С главами мы договорились – кто не с нами, тот против нас", - предупредил Метшин. 

Предполагается, что пилотный вариант контроля над движением финансов на "Открытой Казани" в ближайшее время будет внедрен в трех управляющих компаниях.

Информация с сайта www.tatcenter.ru

 
Rambler's Top100